воскресенье, 27 марта 2016 г.

Александр Серый

"Джентльмены удачи"


Фильм "Джентльмены удачи", я считаю, один из лучших за всю историю не только советского, но и мирового кинематографа. Не сосчитать, сколько раз я посмотрел этот фильм, и каждый раз я вижу в нем что-то новое. Но только недавно я осознал, что "Джентльмены удачи" не только смешная комедия, но и довольно печальная трагедия.
1972 dzhentlmeny udachi.jpgЕсли задуматься о судьбе героев, становится действительно грустно. В фильме мы видим, что эти люди: Косой, Хмырь, Василий Алибабаевич - не лишены хороших качеств. "Все побежали, и я побежал" - в этом их проблема, все они не туда в жизни "побежали". Косой встречает своего друга, Мишку, с которым вместе были в детдоме. Мишка - инженер, видно, неплохо зарабатывает, а он кто? "Вор он". И не в детдоме ведь дело. Просто не туда свернул в жизни. У Хмыря есть любящая его семья, дети, да и человек то он неглупый, в шахматах разбирается, а преступник. Василий Алибабаевич скучает по матери, хочет пойти в милицию с повинной после ограбления детсада, его гложет совесть за свои проступки. Да всех совесть гложет: "А жена где?" - "Нету" - "Умерла?" - "Я умер".
Цель исправительных колоний - перевоспитание преступников, но, на деле, на этих людях просто ставят крест. Но только не Евгений Трошкин. На протяжении всего фильма он занимается воспитанием своих "подельников", стараясь в то же время не раскрывать свою настоящую личность. Поразительно, что один актер может сыграть настолько разных персонажей, один - добрый воспитатель, другой - отпетый преступник.

Однако, несмотря на грустную составляющую, не надо забывать, что "Джентльмены удачи" - превосходная комедия с запоминающимися фразами и искрометным юмором. Хочется от всей души поблагодарить тех, кто участвовал в создании этого шедевра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий