среда, 1 февраля 2017 г.

Марк Гэтисс, Стивен Моффат

"Шерлок"


Недавно закончилась премьера четвертого сезона британского сериала, снятого по мотивам рассказов Артура Конана Дойла, «Шерлок», достойного, по моему мнению, того, чтобы о нем поговорить.
В сериале нам показана жизнь великого сыщика Шерлока Холмса в современных реалиях. У сериального героя не так много общего с его книжным прототипом, он более эксцентричный, более эгоистичный, и, безусловно, имеющий целый букет психических расстройств. Однако осталось главное, его безупречный и острый ум, в некоторые моменты кажущийся излишне острым. Про Холмса было снято множество фильмов, однако создатели этого сериала сделали то, что не осмелились сделать другие, вытащить сыщика из девятнадцатого века и переместить в современный мир. И полученная концепция оказалась весьма удачной.
Многие вещи были переработаны. Так, современный Холмс, вместо курения трубки, использует никотиновые пластыри, а кэбы, колесящие по Лондону, были заменены на такси. Да и сюжеты многих рассказов претерпели изменения, прежде чем воплотиться на экране. Некоторые меньше, как например «Этюд в розовых тонах», а некоторые, например «Собаки Баскервиля», лишь немного напоминают книжную основу.
Рассуждения сериального сыщика своей невероятностью зачастую переходят все границы, И если в реальность книжного Холмса можно было поверить, то экранный герой больше напоминает робота, обладающего, к тому же, экстрасенсорными способностями.
Еще одной интересной деталью сериала является визуализированный ход мыслей героя: летающие вокруг него слова, карты, лица.

«Шерлока» я начинал смотреть, не веря, что из подобной задумки выйдет что-то хорошее, с сильным предубеждением, однако уже после первых минут просмотра от него не осталось и следа. Сериальный Холмс, хоть зачастую и вызывает своими действиями сильную антипатию, является очень запоминающимся персонажем, вызывающим сильный интерес. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий